Быт.32.20 «и скажите (Исаву – авт.): вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: УМИЛОСТИВЛЮ ЕГО ДАРАМИ, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; МОЖЕТ БЫТЬ, И ПРИМЕТ МЕНЯ.
21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.
22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].
24 И остался Иаков один. И БОРОЛСЯ НЕКТО С НИМ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРИ;
25 и, увидев, что НЕ ОДОЛЕВАЕТ ЕГО, коснулся состава бедра его и ПОВРЕДИЛ СОСТАВ БЕДРА у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ИБО ВЗОШЛА ЗАРЯ. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: КАК ИМЯ ТВОЕ? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ТЫ БОРОЛСЯ С БОГОМ, и ЧЕЛОВЕКОВ одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я ВИДЕЛ БОГА ЛИЦЕМ К ЛИЦУ, и сохранилась душа моя.
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и ХРОМАЛ ОН НА БЕДРО свое».
Пожалуй, этот библейский рассказ – один из самых трудных для понимания религиозных адептов, привыкших воспринимать всё написанное в библии буквально. Но если следовать их представлениям, то получается, будто бы израильский Бог, воплотившись в слабую и не подходящую для своей борцовской миссии плоть, оказался слабее Своего раба-человека))). Максимум, на что Он оказался способен, это повредить бедро противника в телесной схватке)), а потом вынужден был умолять его отпустить перед зарёй)), иначе… что случилось бы? Остался бы в заложниках у Иакова?)) Повредил бы Иакову второе бедро? Отнял бы данное благословение? Или чего хуже – не сохранил бы душу Иакова, т.е. убил бы? )) Своего победителя?)))
Конечно, такие рассуждения смешны, но других я не встречала.
А что же могло произойти на самом деле, если этот эпизод оказался почему-то записанным в библии?
Начнём не со встречи Иакова с Некто, которого Иаков сразу даже не смог распознать – и до борьбы, и потом, когда начал Ему противиться: ведь написано, что Некто ПЕРВЫМ начал борьбу, а Иаков стал сопротивляться. И это важно.
Начнём с того, что Иаков жутко боялся встречи с братом, которого не по-родственному, не по-человечески и не по-божески (а по-лисьи, по-животному) обманул и обокрал, присвоив себе первородство и все вытекающие из него привилегии. Иаков помнил об обещанном Исавом убийстве, поэтому не находил себе покоя в ночь перед решающей встречей с братом, хотя и послал ему дары для умилостивления.
Бессонница вследствие тяжёлых мыслей перед угрозой смерти и повлекла за собой «встречу с Богом»: было от чего раскалиться и даже помутиться рассудку Иакова, чтобы начать видеть наяву галлюцинации и видения – то, что на самом деле происходило в его воспалившемся от переживаний мозгу!
Вначале разум Иакова стал его обличать за всё содеянное прежде, приведшее к теперешнему неизбежному роковому финалу. Этот Некто был вначале ещё не повреждённым рассудком Иакова, начавшим ВНУТРЕННЮЮ борьбу со своим непослушным человеком. А человек этот, по своей склонности к животной составляющей, вместо того, чтобы мирно согласиться с доводами разума и раскаяться, стал оправдываться, противостоять своему рассудку до того, что от страха наступившей расплаты за прошлые грехи у него «поехала крыша» и начались галлюцинации – будто бы Некто борется с ним наяву. Помешанный и обезумевший от страха смерти, Иаков вполне мог начать буквально метаться на местности, наткнуться в темноте на камень, упасть и получить вывих бедра с последующей хромотой. А потом списал это на якобы встреченного Бога.
К утренней заре мысли человека обычно приходят в порядок, и их нужно «отпустить», чтобы приступить к текущим делам – ибо «утро вечера мудренее». За ночь мозг обычно успевает разобраться с проблемами, разложив всё по полочкам, и составить план дальнейших действий – с учётом свободной воли своего опекаемого человека.
Именно поэтому разум больше не стал обличать Иакова, но «обнадёжил» его и «благословил», по его выбору – на дальнейшую бездуховность и неразумность. Разум напомнил ему, что по смыслу имени он, Иаков – «хитрец и обманщик, запинатель ближних». Он не принял обличений своего Бога-мозга, не раскаялся в содеянном, но взял над разумом верх своей плотской (животной) сущностью. И поэтому в дальнейшей жизни он будет поступать не просто обманно-хитро, как Иаков, а уже как Богоборец Израиль, победивший своего Бога-духа-разум. Поэтому и других людей новоявленный Израиль будет так же побеждать – запиная их разум, делая невежественными и слабыми против своей хитрости.
И будет он в дальнейшем поступать в своей жизни по-израильски, богоборчески, – беря верх над разумом в пользу своей плоти, как и прежде – обманывая доверчивых и даже родных людей, и преуспевая в этих делах… (Это же и продолжилось – сначала с любимцем Иакова Иосифом, пожелавшим себе неправедного первенства по примеру и воле своего Богоборца отца. И это желание первенства так же чуть не привело Иосифа к смерти от старших братьев, как и Иакова. А потом это же произошло и со всем народом Израиля, посягнувшим на неправедное первенство над всеми другими народами).
Думаю, что именно поэтому разум Иакова не назвал ему своё имя, – не желая идентифицировать свою духовную сущность с его животными инстинктами, и унижать её перед плотью. Поэтому Бог-разум сказал плотскому Иакову, что тот (в своём безумии) боролся с Богом (хотя должен был ему повиноваться)! И поэтому Иакову дано новое имя Израиль, что означает – Богоборец!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Вы очень убедительно описали работу мозга – Бога у Якова.
Но чтобы я, как адепт религии, поверил, что это не плод вашего воспалённого сознания – «Света Истины», вы должны связать приведённое место, хотя бы, с Пр. Осией 12:2-6, с Быт. 28:11-20, с явлением Ангела Иакову в Месопотамии, с Быт. 48:16.
Встречи Иакова выглядят для меня, адепта, как описание встреч с Богом.
Ваши же познания в религиоведении выглядят как клоунада от Света.
Светлана Мирова
2021-02-05 15:06:55
Я вам ничего не должна доказывать или уверять в чём-либо.
Не верите – шагайте мимо к своим церковным зомбаторам.
Проза : Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n